Капитал.kz, Алматы,
11 марта 2020 г.
Цифровизация страхового рынка: кто в Казахстане покупает онлайн-полисы
1168 просмотров
В начале прошлого года в Казахстане внедрили электронные полисы. Благодаря этому автовладельцам больше не нужно ездить в офисы страховых компаний, пользоваться услугами агентов и даже возить с собой бумажную страховку. Теперь застраховаться можно онлайн на сайте страховщиков, после чего на телефон придет SMS-сообщение с номером полиса.
Сколько электронных полисов продали в Казахстане
По данным Нацбанка, всего в 2019 году казахстанские автовладельцы-физлица купили 4,8 млн полисов обязательного автострахования ОГПО. Это на 8,8% больше, чем годом ранее. Стоит отметить, что по закону все оформленные в прошлом году страховые полисы считаются электронными, однако не все проданные страховки можно причислить к онлайн-страхованию. Потому что их оформляли привычным способом – в офисах страховых компаний, у агентов или с помощью онлайн-заявки через сайт страховщиков.
При этом к онлайн-страхованию можно отнести только те полисы, которые были полностью куплены онлайн. Для этого автовладельцу нужно было самостоятельно зайти на сайт страховой компании, ввести личные данные и оплатить заказ банковской картой. Таких страховок в 2019 году было около 60 тысяч. Это 1,23% от общего числа оформленных полисов.
Больше всего страховые компании продали онлайн-полисов в декабре 2019 года – 12 993. Это 21,7% от общего числа проданных электронных полисов. На втором месте – ноябрь (11 159 полисов и 18,7%), а на третьем – октябрь (9 618 полисов и 16,1%). Самый «продаваемый» день – понедельник. В первый рабочий день недели страховые компании продали 18% всех полисов. На втором месте – вторник (15,9%) и пятница (15,9%), на третьем – среда (15,6%). Меньше всего страховок продано в воскресенье (всего 5,6%).
Кто покупатель
Как выглядит портрет среднестатистического покупателя цифровых электронных полисов? Во-первых, это мужчина. Именно мужчины покупали онлайн-страховку чаще всего – на них пришлось 89% купленных онлайн-полисов ОГПО. При этом чаще всего женщины предпочитали страховаться на сайте компании (15,3%), чем в терминалах или через другие способы страхования (9,8%). Средний возраст покупателя – 38 лет.
Средний уровень безаварийности (бонус-малус) – 10. Показатель бонус-малус – это система, которая, исходя из статистики аварийности автовладельца, присуждает ему класс безаварийности. Самый минимальный – это М. Он присуждается тем, кто часто становится виновником ДТП, и тем, кто покупает полис впервые. Страховка для автовладельцев с этим уровнем дороже. Максимальный и самый «дешевый» класс – 13.
«Онлайн-страхование – важный шаг для всего казахстанского страхового рынка. Во-первых, потому, что оно экономит время автовладельцев и делает процесс оформления страховки проще. Во-вторых, оно автоматизирует работу страховых компаний, делает нашу работу прозрачнее и развивает государственные базы. В-третьих, онлайн-страхование помогает бороться с поддельными страховками и искореняет случаи, когда автовладельцы, попавшие в ДТП по чужой вине, не могут получить выплату», – прокомментировал председатель правления Freedom Finance Insurance Даулет Акижанов.
Рустем АЛАМАНОВ
Вся пресса за 11 марта 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|